Вы здесь

Правила устройства на работу

Четко определить для себя конечный результат:

  • Какую работу я хочу получить?
  • Наметить пути достижения желаемого рабочего места.

Возможные источники информации о вакансиях.

  • Родственники, друзья, знакомые, которые могут помочь в трудоустройстве.
  • Служба занятости.
  • Средства массовой информации.
  • Кадровые агентства.
  • Отделы кадров конкретных предприятий и организаций.
  • Телефонные и другие справочники.
  • Объявления на улице, в транспорте.
  • Интернет.

Телефонный звонок

Технология телефонного звонка состоит из трёх основных компонентов:

1.Взаимное представление

Ему отводится 15-20 сек. Говорите внятно, не очень быстро, отчётливо проговаривая числа и фамилии. Первое, что Вы должны спросить туда ли Вы попали. Следующее, что должно прозвучать - это приглашение к телефону специалиста, который занимается кадрами (это может быть инспектор по кадрам, менеджер по персоналу, секретарь-референт или сам директор фирмы). Уточните имя, отчество нужного Вам человека, т.к. ничто не ласкает слух так, как наше собственное имя.

2.0бсуждение ситуации

Для этого предусмотрено не более 1.5 - 2 минут. Краткость достигается за счёт тщательно продуманного перечисления главных и второстепенных вопросов, требующих конкретного ответа. Начать нужно со ссылки на источник информации, где Вы прочли рекламное объявление. После того, как вы уточнили, вакантно ли интересующее Вас место, следует перейти к требованиям, которые предоставляются будущему работнику и договору о встрече. Будьте готовы отвечать на вопросы о себе, своём опыте и о том, почему Вы заинтересовались именно этой вакансией. Ваш рассказ должен звучать интересно и показывать Вас только с положительной стороны. Как и в собеседовании, в центре разговора должна быть фирма, и что Вы можете сделать для неё, а не наоборот.

З.Заключение.

Ему отводится 20-30 секунд. Вам важен твёрдый ответ - отрицательный или положительный. В случае положительного ответа договоритесь, где и когда Вы встретитесь с работодателем для собеседования. Уточните день, адрес, время встречи и место встречи. Понятно, что разговор должен бьпгь закончен элементарным правилом вежливости - прощанием, словами благодарности за потраченное на Вас время и за информацию, которую Вы получили. Тем самым Вы оставили за собой право на повторный звонок.

Собеседование

Интервью:

Установление контакта

Вопросы

Активное слушание

План ведения интервью

Факторы, влияющие на выбор работодателя

Эффект первого впечатления;

  • Пунктуальность. Опоздание на собеседование, даже при наличии уважительной причины, способствуют на формирование негативного впечатление работодателя и кандидата на работу.
  • Одежда, внешний вид. их соответствие обстановке и статусу кандидата.
  • Осанка, манеры держаться.

Эмоциональноо состояние во время собеседования не которое указывают:

  • Голос, который дрожит при сильном волнении, изменение его скорости речи.
  • Мимика, взгляд.

Поведение кандидата. Адекватность реакции кандидата на вопросы, характер его интересов, свидетельствующий о заинтересованности и получении работы в данной конкретной компании.

Профессионально-важные качества специалиста

Каждая профессия предъявляет специалисту определённые требования. Для того, чтобы быть профессионалом в своём деле, любой специалист должен обладать определёнными знаниями, умениями и навыками. Профессиональная компетентность складывается из трёх блоков:

  1. Специальная компетентность (слециальные знвния по профессии: знание делопроизводства, основ бухгалтерского учёта, умение работать на компьютере и т.д.);
  2. Коммуникативная компетентность (умение установить контакт с клиентом, вести переговоры и т.д., что в целом можно охарактеризовать, как компетентность в общении);
  3. Компетентность личности (стремление к профессиональному и личностному развитию, осознание саоих целей и движение к их достижению).

Качества, которые помогают найти работу

Профессиональные качества:

  • Высокая квалификация в своей специальности;
  • Наличие смежных профессий (специальностей);
  • Наличие профессионально-важных качеств,     необходимых для   выполнения данной работы;
  • Аккуратность и пунктуальность в работе;
  • Работоспособность.

Личные качества:

  • Находчивость;
  • Ответственность;
  • Высокий уровень контактности,
  • Дружелюбие;
  • Готовность помочь;
  • Терпеливость;
  • Упорство в достижении цели;
  • Вежливость;
  • Деликатность;
  • Уравновешенность;
  • Педантичность;
  • Преданность;
  • Честолюбие;
  • Коллективизм;
  • Опрятность;
  • Чувство юмора.