Вы здесь

Просроченная задолженность, или что думает специалист службы безопасности банка.

Просроченная задолженность, или что думает специалист службы безопасности банка.


"В Новый год без долгов" - в декабре под этим девизом многие добросовестные и не очень заемщики стройными рядами устремляются в кассы банков, дабы погасить имеющуся задолжнность. Если на момент платежа кредит находится в статусе "просрочен", то с определенной долей вероятности клиенту предстоит беседа с представителем одной очень интересной категории сотрудников банков - специалист службы безопасности. И вероятность этой беседы тем выше, чем больше просрочка по кредиту. В силу специфики своей работы, безопасники ежедневно сталкиваются с теми или иными жизненными ситуациями, приведшими к неплатежам по кредиту. 

Как подготовиться к беседе? Что предпринять, чтобы дело не передавали в суд? Какие привести аргументы, чтобы получить максимальную отмену пеней? Попытаемся обобщить некоторые причины неплатежей и озвучить советы, данные специалистами служб безопасности банков.

Итак, 
 1. Самая популярная причина неплатежа - неумение заблаговременно рассчитать свои финансовые возможности. "Я не плачу, потому что мне, взрослому работающему 40-летнему мужику, стыдно из-за образовавшейся просроченной задолженности, и сделать с этим я ничего не могу - семеро по лавкам и 10 кредитов в других банках". Хорошая версия, но сотрудника службы безопасности(СБ) этим вряд ли удивишь. В этот момент он думает: "Работаешь - значит зарабатываешь, значит средства есть, а раз они не поступают именно в наш кредит, значит просто не хочешь платить, еще и скрывался полгода, пока мы за тобой бегали. А кредит брал для покупки нового айфона - тоже мне вещь первой необходимости". К тому же безопасник тоже кормит свою семью, так что на мужскую солидарность рассчитывать после такого захода вряд ли получится, а разговор, скорее всего, перетечет в более жесткое русло.

 2. Непредвиденная утрата здоровья. "Я инвалид/пенсионер/больной.." Первое, что у Вас попросят после такой фразы, - это подтверждающие документы. И если это была лишь попытка надавать на жалость, а под болезнью подразумевается легкий насморк, то вряд ли эта попытка увенчается успехом. Ведь за данной фразой скрывается не предложение решать как-то ситуацию, а просто засунуть голову в песок и прикрыться несчастьем. Просроченная задолженность от этого меньше не станет. Цель сотрудника СБ - взыскать средства в оплату кредита, и он ежедневно общается с десятками неплательщиков, из которых 99% говорят о тяжелой участи и лишь оставшийся 1% честно заявляет, что платить не собирается, потому что просто не хочет. Максимум, на что можете рассчитывать в этой ситуации, это на частичную или полную отмену пеней, но при условии немедленного и полного погашения кредита.

Однако если у Вас в кармане лежит n-ная сумма, и Вы и шли в банк с целью закрыть не только просроченную задолженность, но и весь кредит, максимально сократив его величину, то почему бы и нет.

 3. Кредиты, оформляемые физическими лицами на себя для вложения в бизнес."Мы брали кредит на бизнес, который не пошел с самого начала. Или подставили парнеры. Или случилась чрезвычайная ситуация (пожар, кража и т.п.)" После такой фразы сотруднику безопасности станет интересно, и он будет готов послушать, что Вы предложите дальше. Если предложение будут конструктивными (например, сейчас вы трудоустроены и начали получать заработную плату, с которой и планируете вносить платежи), Вы ранее не скрывались и не заставляли за собой бегать, да еще и внесете в кассу некоторую сумму, то вполне можете рассчитывать на содествие со стороны сотрудника банка, реструктуризацию долга и непередачу дела в суд.

 4. Беременность девушки в течение срока кредита и, как следствие, декрет и ухудшение финансового состояния семьи. Тут, конечно же, при предъявлении документов, Вам посочувствуют и отпустят с миром. Скорее всего просудят, возбудят исполнительное производство, наложат запрет на выезд за границу. Но Вы же и так никуда в течение пары ближайших лет не собирались?

5. "Я заплачу завтра/через неделю/месяц/ к Новому году". Таких клиентов можно условно объединить в категорию "обещуны". В случае обещаний, не подтвержденных оплатой наличных в кассу, сотрудник безопасности в среднем готов поверить Вам три раза и доверие будет утрачено навсегда, а документы начнут готовиться к взысканию в судебном порядке. В дальнейшем можете не рассчитывать на понимание и уменьшение суммы долга (а это во власти практически любого специалиста службы безопасности банка). Знайте, что все беседы и договоренности фиксируются в специальной банковской программе. Поэтому даже если Ваш безопасник уволится, другой сотрудник, буквально за несколько минут ознакомившись с историей платежей и бесед, сложит свое мнение о Вас как о человеке.

6. Кредиты в пользу третьих лиц. Диалог обычно следующего содержания: Заемщик: "Да, изначально говорил, что на ремонт, но на самом-то деле брал для друга/коллеги/директора фирмы, в которой работаю, вот с них и спрашивайте". Безопасник: "Кто стороны кредитного договора? Правильно - Вы и банк. Значит, и отвечать по кредиту придется Вам, а на подставившего Вас человека можете в частном порядке подавать в суд."

ВЫВОДЫ:

- НЕ пытайтесь давить на жалость

- НЕ скрывайтесь, лучше сразу объясните ситуацию

- НЕ берите кредит, если состояние Вашего здоровья (болезнь, беременность и т.п.) может в будущем привести к уменьшению доходов

- вносите конструктивные предложения по погашению просроченной задолженности

- держите свое слово и выполняйте обещания точно в срок

- цените время сотрудника службы безопасности, у него таких, как Вы, сотни

Желаем встретить новый год без долгов и финансовых трудностей. 

С уважением,
bankinside.ru

Купи кеды на танкетке, пусть лопнут от зависти соседки.